ВыходВход

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [5]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 17

Каталог статей
Вы вошли как Гость

» Статьи » Мои статьи

ПРАВА НЕ ДАЮТ, ИХ ЗАВОЁВЫВАЮТ
ПРАВА НЕ ДАЮТ, ИХ ЗАВОЁВЫВАЮТ

"Какие права у бедного еврея?"

Сегодня мы с Вами поговорим о правах. Не о тех правах, которые защищают активисты различных организаций, разбивая лбы и заборы. О правах водительских, которые так трудно, но так хочется получить, мы разговариваем с Аркадием Вайслейбом, учителем вождения и лектором курсов ГАИ.

- Прошлую беседу мы завершили, как мне помнится, обсуждением поведения водителей на дорогах. Мне иногда кажется, что в момент, когда мы получаем столь вожделенные права, - забываем всё, чему учили нас такие хорошие и умные учителя.
- К сожалению, это так. При этом хочу сказать, что, как правило, преподаватели вождения в Израиле действительно очень квалифицированные.
- Это ты себя имеешь в виду?
- Я имею в виду большинство. В отличие от бывшего Советского Союза, где зачастую в преподаватели шли те, у кого плохо получалось быть водителями.
- Зато у них были отличные отношения с работниками ГАИ. Они пили вместе.
- Точно. Так вот, в Израиле, в основном, хорошие учителя, потому что для того, чтобы получить разрешение на преподавание, здесь нужно пройти очень много разных инстанций и очень серьёзный курс. И само преподавание идёт более жёстко. Потому что экзамены принимают тоже намного жёстче. Требуют гораздо более точного исполнения правил дорожного движения. Сам экзамен длится не менее 20 минут, а там, бывало, за 3-4 минуты тебя уже отпускали. За 20 минут из тебя душу вынут, учитывая, что экзаменатор придирается к любому незначительному нарушению правил: не совсем из того ряда ты выехал, не совсем в тот ряд попал, притормозил немножко раньше или немножко позже, не дай бог, выехал на жёлтый сигнал светофора, или экзаменатор не уверен, что ты собираешься пропускать того пешехода, которого ты и сам собирался пропустить, но чуть позже, и так далее. Всё это карается очень и очень строго. И те, кто учится водить, и, соответственно, сдают в Израиле экзамен, знают, как надо правильно водить. Но, к сожалению, в тот момент, когда получают права, они не то чтобы забывают - они не считают нужным продолжать ездить так же, как на уроках или на экзамене. Если в чём-то Израиль похож на Россию - то это в совершеннейшем пренебрежении всеми законами, в том числе, и правилами дорожного движения.
- А кто страну-то строил...
- Ну конечно! "Русские" же и строили.
- Хорошо, допустим, приезжает совсем "зелёный" новый рапатриант с правами. Что ему дальше нужно делать?
- Официальная система такова: все иностранные права действительны в течение трёх месяцев. Три месяца ты можешь спокойно пользоваться старым удостоверением, если, конечно, есть на чём ездить.
- Кстати, у меня вопрос: почему новый репатриант из бывшего СССР должен через три месяца перестать пользоваться своими "тамошними" правами, а такой же новый репатриант из США, говорят, может без проблем ездить всю оставшуюся жизнь без пересдачи?
- Это - совершеннейшее заблуждение. К сожалению для новых репатриантов из Америки, Англии и всех остальных стран, им сегодня приходится подтверждать права так же, как и всем. Раньше, независимо от страны исхода, автоматически меняли водительские удостоверения на израильские. Но из-за того, что не все наши права были стопроцентно... скажем мягко, заслуженными,- нас всех уравняли.
- Так что должен сделать новый репатриант, чтобы обменять права?
- Первое - пойти в фирму под названием МЕМСИ (это частная фирма, которая работает в паре с Госавтоинспекцией; часто их филиалы находятся в одном здании с ГАИ) и получить там так называемый "зелёный бланк". Этот бланк сразу будет с твоей фотографией, сделанной на компьютере. Не пугайся, на этих фотографиях все почему-то похожи на уголовников. На бланке должны поставить печати два врача: оптометрист и терапевт. Терапевт может быть твоим семейным врачом, хотя во многих больничных кассах он также захочет за эту процедуру получить свои 50 шекелей. Оптометрист тоже возьмёт 20-50 шекелей. С этой справкой, с прежними правами, с копией этих прав, а в том случае, если права выписаны не на английском или французском - то и с их заверенным переводом, с "теудат зеут" и "теудат оле" нужно поехать в центральное отделение Госавтоинспекции. Для жителей севера это Хайфа, для жителей юга - Беер-Шева, для Иерусалима и окрестностей, естественно - Иерусалим, а для нас - центра и округа А-Шарон - это Холон. Лучше всего добраться до Тель-Авива, пересесть на холонский автобус и заранее сказать водителю заветное слово: "Мисрад а-решуй". Половина пассажиров автобуса на нужной тебе остановке выходит, так что не волнуйся. В ГАИ поставят печать, удостоверяющую, что ты имеешь право сдавать вождение. Тебе остаётся только выбрать понравившегося тебе учителя, передать ему документы, взять некоторое количество уроков и сдать экзамен. Количество уроков зависит от опыта в практическом вождении и от того, насколько человек способен от этого опыта абстрагироваться на время и почувствовать себя учеником. И руки держать на руле, как положено, и при всех изменениях направления движения включать сигнал поворота, и демонстративно поворачивать голову, чтобы посмотреть в зеркала и по сторонам, и вовремя переключать передачу... а остальное - расскажет выбранный тобой преподаватель вождения. Он же закажет для тебя экзамен.
- В течение какого срока новый репатриант должен подтвердить права?
- Для того, чтобы не потерять льготы, - в течение трёх лет. Что значит: "льготы"? Первое - то, что ему нужно пересдать только вождение. Не надо сдавать теорию, и для выхода на экзамен не надо набирать обязательные 28 уроков практического вождения. Вторая и самая главная льгота заключается в том, что человек, привёзший права "оттуда" и подтвердивший их, имеет право в течение первых трёх лет в стране на приобретение автомобиля по особой цене.
- Это ещё не отменили?
- Нет, несмотря на множество попыток и на все статьи в газетах. Это примерно около 40% от стоимости автомобиля, такая красивая льгота. Так что нужно успеть ей воспользоваться и не затягивать сдачу экзамена, так как, во-первых, этот процесс может оказаться длительным; кроме того, оформление покупки автомобиля тоже занимает время; а в-третьих, как мы уже с тобой говорили, у нас в стране законотворчество идёт постоянно, и законы всё улучшаются и улучшаются...
- И в конце концов улучшатся до такой степени, что эту льготу всё-таки отменят. Ну хорошо, а сам экзамен на подтверждение прав чем-то отличается от обычного?
- Да. В этом случае он называется "мивхан шлита", он несколько короче по времени и у экзаменаторов несколько иной подход, например, не заставляют парковаться задним ходом, что, как правило, входит в обычный экзамен. Даже оплата " шлиты" ниже обычной. Если акцизный сбор -"агра"- составляет на сегодняшний день 113 шекелей, то "льготники" платят половину.
- Сколько попыток даётся на "шлиту"?
- Две. Если за два раза не сдал, то придётся досдавать ещё и теорию. При этом 28 уроков остаются для тебя необязательными. Но нужно учесть, что в Израиле отличаются и правила, и практика вождения, и практика приёма экзамена, и поэтому у тех, кто не желает брать уроки, или хочет взять их совсем мало, шансы сдать небольшие.
- Каков процент сдающих с первого раза?
- Половина из тех, кто умеет ездить и взял какое-то количество уроков.
- Всего половина?
- Половина - это немало. Причём подчёркиваю: из тех, кто умел по-настоящему ездить. Потому что экзаменатор отлично видит твою неуверенность.
- Ну да, классическая формулировка в экзаменационных документах: "Отсутствие уверенности". То есть, человек не совершил не единой ошибки, и всё же - не сдал.
- Естественно. На самом деле, и в правилах написано, что, если человек неуверенно управляет транспортным средством, то это - очень серьёзное нарушение, за которое полицейский обязан забрать права.
- Почему в Израиле не принято, чтобы преподаватель во время экзамена сидел в той же машине? Честно говоря, для сдающего это было бы большим психологическим облегчением.
- Мне многие ученики говорят об этом. На самом деле, если преподаватель считает правильным находиться в автомобиле во время экзамена, он может это сделать, испросив разрешение у экзаменатора. Как правило, ему не отказывают в этом. Но преподаватели предпочитают так не поступать. Экзаменатор сразу чувствует к себе недоверие, и соответственно, становится более требовательным; скажем аккуратнее - более внимательным к ошибкам. Получается, что, вместо помощи, преподаватель только усложняет ситуацию. Вообще, экзамен - вещь весьма и весьма субъективная, поэтому от отношения экзаменатора к экзаменуемому, к сожалению, многое зависит.
- А может ли учитель повлиять на что-то во время сдачи?
- Как правило, нет. И когда учитель говорит: "Да я с этими экзаменаторами, как с тобою!" - это, обычно, некоторое преувеличение. Я красиво выразился?
- Мы пока говорили только о тех, кто приехал с правами. А остальные?
- Ну, а репатрианты, приехавшие сюда вообще без прав...
- И у которых пока есть только обязанности...
- Да, у которых есть только обязанности и желание получить в Израиле права, к сожалению, вынуждены выложить гораздо большую сумму. Потому что без обязательных 28 уроков их не допустят к первому экзамену. И, как правило, этих 28 уроков не хватает для того, чтобы более или менее уверенно идти на экзамен. Если говорить о статистике, то из этой категории с первого раза сдают буквально единицы. И к этому нужно морально быть готовым...

Зоя Брук

Категория: Мои статьи | Добавил: Denius (2006-08-27) | Автор: --------
Просмотров: 1424 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 Бибанов Илья Германович  
0
Здравствуйте!
Скажите, возможно ли туристу из России, уже имеющему российское (можно даже сделать международное) водительское удостоверение и пребывающему на территории Израиля по туристической визе, пройти экзамен и сдать на водительские права (интересует категория для вождения мотоциклов)? Сколько это стоит? Каков порядок действий?
с уважением,
Илья Бибанов

Имя *:
Email *:
Код *:

 

Бесплатный хостинг uCoz