ЭХ, ДОРОГИ! Итак, мы продолжаем нашу беседу с Аркадием Вайслейбом, преподавателем вождения из Нетании и лектором курсов повышения квалификации водителей при Госавтоинспекции Израиля. Часть II, практическая: ПАРКОВКА - Возьмём такое распространённое нарушение, как парковка вторым рядом. Полицейский может просто написать, что была парковка вторым рядом, а может сформулировать так: "парковка вторым рядом, мешающая движению". Это уже другая статья и совсем другая сумма штрафа. За это офицер полиции может запросто отобрать у тебя права на месяц. Если же остановивший тебя полицейский офицером не является - не радуйся. Тебя, скорее всего, пригласят в отделение, где обязательно находится дежурный офицер со всеми полагающимися ему полномочиями. - За парковку вторым рядом - отобрать права!? - К сожалению, это возможно. Возьмём более простой случай: стоянку в неположенном месте. На водителя налагается штраф. Если водителя нет на месте, талон на оплату штрафа может быть прикреплён полицейским к ветровому стеклу автомобиля. Если водитель не уплатил в течение 30 дней, ему высылается повторное извещение заказным письмом. Квитанция об отправлении является достаточным свидетельством для последующего суда. Обрати внимание: не документ о том, что водитель это извещение получил, а квитанция об отправлении. - Но ведь это - штраф муниципалитета, а не полиции? - И тот, и другой. Кстати, о штрафах, которые мы платим - или не платим - ирие. Здесь мы действительно имеем дело не с полицией, а с муниципалитетом. Существует практика - незаконная, но очень популярная, - когда представители ирии просят Госавтоинспекцию не продлевать должнику водительское удостоверение до момента уплаты им муниципальных штрафов. И во многих городах так и работают, в том числе, в нашей родной Нетании. Тот, кто в Нетании не уплатил штраф, к тому моменту, когда он должен получить новые права, запросто может их не получить. И не получит, пока не уплатит всё сполна, плюс проценты и увеличенные суммы штрафов. - Хотя он абсолютно уверен, что чист перед дорожной полицией? Так что же, неплатёж парковочных штрафов - не такая уж невинная вещь? - Имено так. Бывает, что люди не платят - и проскальзывают, и обходится. Бывает, что их просят заплатить половину, или какую-то часть суммы. А бывают несчастные, которым приходится рассчитаться сполна. - Но, если эта практика незаконна, то, наверное, её можно опротестовать? - Может быть, и можно. Скажем, ты подаёшь в суд на Госавтоинспекцию, указывая, что она не имеет права задерживать тебе выдачу прав, так как твои взаимоотношения с ириёй - это твоё личное дело. Но я ещё не знаю никого, кто бы этот суд выиграл. Кроме того, это может быть очень долгий процесс, а проценты растут. И ты всё это время сидишь без прав. С каждым прошедшим днём теряешь ты, но не Госавтоинспекция. Было очень много статей о том, что эта практика незаконна. Но от этих статей ничего не изменилось. Кроме штрафа от ирии, за неправильную стоянку может быть и полицейский штраф, и не стоит считать, что это - такое уж дешёвое удовольствие. В конечном итоге всё также может окончиться отобранными правами, да и сумма штрафа тоже будет весьма симпатичной...Я имею в виду красно-белую разметку и стоянку на автобусной остановке, парковку вторым рядом, о которой мы уже говорили, или на тротуаре. И что интересно в случае с автобусной остановкой: в субботу, в праздники, ночью - словом, даже тогда, когда автобусы не ходят, ты не имеешь права парковаться там. ЗНАК "СТОП" - На самом деле, это - два знака в одном. Первый - "Остановись!". Второй - "Предоставь преимущественное право проезда". - В Советском Союзе он назывался "Движение без остановки запрещено". - Но и там объясняли толковые учителя, что на самом деле это - два знака. А здесь в правилах вообще написано умно, в два предложения. Соответственно, можно совершить два нарушения. Первое - не остановиться. Это чревато 250-ю шекелями штрафа. Второе - гораздо опаснее, оно может стать причиной аварии, и это уже, собственно, не подштрафное, а подсудное нарушение. За это можно поплатиться даже не одним десятком тысяч шекелей. - Что значит - "остановиться"? - Разберём по порядку. Человеческий организм не имеет прибора, определяющего скорость. Мы ощущаем ускорение или замедление, расстояние до объекта, направление звука; есть "прибор", фиксирующий состояние свободного падения. А скорость - нет. Например, в самолёте с закрытыми иллюминаторами... Точно так же и в машине. Это в самом деле очень страшно - ехать на большой скорости и не ощущать её. Когда мы скорость набирали, мы это чувствовали, а тепреь, при равномерном движении - нет, если столбы рядом не скачут. Поэтому, если мы резко сбрасываем скорость, скажем, с 70 км/час до 10 км/час, то - спроси у любого - у нас уверенность полнейшая, что мы стоим. Мои ученики в этом случае на скорости в 30 км/час пытаются включить первую передачу, потому что считают, что машина остановилась. Так что, когда тебя ловит полицейский и говорит, что машина не остановилась на знаке, так и есть. Хоть и водитель тоже не врёт - он искренне уверен в том, что он стоял. Своим ученикам я говорю так: "После полной остановки машина по инерции слегка откатывается назад, так срабатывает автомобильная подвеска". Другие преподаватели учат считать до трёх. В любом случае, без дополнительного искусственного регулятора человек не может сам себе верить в этом вопросе, как ни странно это может прозвучать. И остановивший тебя полицейский, скорее всего, не просто так к тебе прицепился, чтобы оштрафовать. В том случае, если есть стоп-линия, надо остановиться на ней. Если стоп-линии нет, нужно останавливаться на линии видимости. Если стоп-линия есть, но не совпадает с линией видимости, то нужно тихо-тихо подкатиться дальше. - Иначе первая часть будет выполнена, а вторая - нет? - Конечно. И ещё раз - невыполнение этой второй части гораздо более серьёзно, чем первой. О СВЕТОФОРЕ - Здесь может быть несколько нарушений. - Не считая классического проезда на красный свет? - Знаешь, давай-ка его всё-таки тоже посчитаем. Итак, проезд на красный свет, за который нам полагается 1000 шек. А дальше - троганье на жёлто-красный сигнал светофора (кстати, не все, даже опытные водители, помнят о том, что в Израиле после жёлтого сигнала может следовать исключительно красный, а зелёному предшествует красный, горящий одновременно с жёлтым). Так вот, если светофор ещё не успел переключиться на зелёный, он пока жёлто-красный, а машина уже поехала - готовьте 1000 шек. Кстати, когда мы въезжаем на перекрёсток на жёлтый сигнал,- не на мигающий зелёный, что разрешено, а именно на жёлтый - это тоже равнозначно проезду на красный свет. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - По закону всё очень просто: пешеход поставил одну ногу на пешеходный переход, вне зависимости от того, с какой стороны это произошло,- и ты не имеешь права продолжать движение. То есть, он уже поставил ногу, или ещё не убрал её - с точки зрения правил, нет никакой разницы, и если ты не остановишься, или поедешь, - тебя уже могут оштрафовать. - Хорошо, а если дорога трёхполосная, я нахожусь на крайней левой полосе, а он поставил ногу на кромку крайней правой? - По закону, пока он не перешёл всю твою дорогу - не полосу, уточняю, а дорогу, ты не имеешь права сдвинуться с места. Если дорога очень широкая и посередине имеется "островок безопасности", то этот "островок безопасности", с точки зрения водителя, делит дорогу надвое. Часть дороги за островком - уже не твоя. А вообще - от бордюра до бордюра. ВСЯКИЕ МЕЛОЧИ О СКОРОСТИ - Это у нас больной вопрос... - Больной, больной... Опять-таки, тут есть вероятность нескольких нарушений и, соответственно, штрафов. Начнём со скоростного режима. Все мы его нарушаем... Но при этом надо знать, что превышение на не более, чем 20 км/час в городе (а положено в городе - 50 км/час) и не более, чем на 25 км/час за городом (а там разрешается, в зависимости от дороги, 80 - 100 км/час) наказывается штрафом в 250 шек. Если мы превышаем скорость на 21- 31 км/час в городе и 26 - 40 км/час за городом - это удовольствие нам обойдётся в 750 шек. Если превышение выше этих цифр, то у водителя на месте забирают права на месяц... - И выдают взамен права на вождение самолёта... - Низко летящего самолёта. - Существует такое водительское поверье, что если превышаешь скорость не более, чем на 10 км/час, то ничего за это не будет, и что вообще на такие мелочи никто не обращает внимание. Это правда? - Как говорится, нет дыма без огня. Существует инструкция для полицейских настраивать радары таким образом, чтобы в случае, когда автомобиль превышает разрешённую скорость на незначительную величину, их не останавливать и не наказывать. Но, во-первых, я лично эту инструкцию не читал. Это - внутреннее дело полицейских, и завтра, а то и сегодня, всё может измениться. Во-вторых, опять-таки, всё зависит от конкретного человека. Я своими глазами видел штраф, выписанный водителю за то, что он в городе, где допустимая скорость была 50 км/час, ехал со скоростью 53 км/час. - Полицейский был в плохом настроении? - Этот полицейский был просто идиотом, но факт остаётся фактом. И заранее нужно знать, что и радар, и спидометр твоей машины - очень и очень неточные приборы, и поэтому при виде полицейского стоит, пожалуй, притормозить. По возможности...если он не увидел тебя раньше. Кстати, существуют радары, установленные на полицейских машинах, идущих тебе навстречу...
|